Правильное ведение бухгалтерского учета во Франции: особенности

Изначально именно Италия считалась родиной бухгалтерского учета, ведь еще в 19 веке были сформулированы принципы двойной записи. В дальнейшем лидерство было утрачено, но система продолжила развиваться.

Ведение бухгалтерского учета во Франции предусматривает соблюдение всех действующих нормативов и основных законов, изложенных в гражданском кодексе страны. При этом нужно соблюдать и действующие указы президента, а также приказы министерства финансов.

На территории страны действует и национальный совет специалистов по коммерции и бухгалтерскому учету, Consiglio Nazionale dei Dottori Commercialisti e dei Ragionaieri – CNDCR, издающий учетные стандарты. Вести и составлять отчетную документацию без соответствующего образования не просто сложно, а невозможно, именно поэтому иностранные граждане все чаще прибегают к помощи специалистов.

Аудит и финансовый учет во Франции: на чем основывается

Главный принцип финансового учета – достоверность. При обнаружении каких-либо ошибок, которые могут быть допущены по невнимательности или специально, возможно инициирование расследования с целью выявления причин. Если подобным образом человек пытается уклониться от налогов, последуют наказания вплоть до уголовной ответственности.

На сегодняшний день на территории страны предусмотрено несколько разновидностей учета:

  • Классический, он же итальянский, - это ведение журнала, в котором четко отражаются все финансовые операции, доходность и т.д;
  • Централизованный французский;
  • Система ваучеров.

Финансовый отчет должен содержать: балансовый отчет, отчет об убытках и прибыли, а также комментарии. Перед его сдачей сотрудник компании должен убедиться, что нет ошибок, а налоги в полной мере заплачены с прибыли. Скрытие доходности может привести к серьезным последствиям, грозящими штрафами и уголовной ответственностью. Лучше всего доверять ведение бухгалтерского учета во Франции специалистам, получившим образование на территории страны. При этом существует несколько видов квалификации сотрудников: бухгалтеры, коммерческие оценщики, доктора коммерции.

Вопросы составления бухгалтерского учета во Франции регулируются и налоговым законодательством. Декрет о налогообложении содержит сведения о статьях баланса, правилах их оценки, а также отчеты о годовых балансах, налогообложении. Даже минимальная ошибка в отчетной документации ведет к необходимости ее исправления, на которое уходит время.

Предусмотрено несколько вариантов отчетов, которые зависят от размера организации:

  • Небольшие компании, а также индивидуальные предприниматели, предоставляют баланс, отчет о прибылях и убытках, а также комментарии;
  • Средние организации должны предоставлять вышеперечисленные сведения, а также в качестве дополнения формуляр документов компании, который содержит все сведения за 5 лет, а также данные о ценных бумагах;
  • Крупные компании составляют все формы отчета, а в качестве дополнения данные о возможности самофинансирования, диаграмму изменения состояния.

Составление бухгалтерского учета во Франции периодически претерпевает некоторые изменения, поэтому только специалист, проходящий периодическую переквалификацию, может быть в курсе всех тонкостей. Если же вы только задумываетесь над приобретением собственного бизнеса, вы можете обратиться в нашу компанию. Мы предлагаем своим клиентам не только готовый бизнес, но и разработку бизнес-планов. По всем вопросам обращайтесь к сотрудникам компании по указанным на портале телефонам.